Указом Президента России 2024 год объявлен Годом семьи. Семья и семейные ценности во всех странах мира всегда лежали в основе любого общества. Независимо от культурных особенностей, дети рождались, воспитывались и подрастали в семьях, постепенно перенимая опыт и традиции старшего поколения, становясь полноправными представителями своего народа. Будучи первичным институтом воспитания и становления человека, семья передаёт подрастающему ребёнку не только знания, но и формирует его мировоззрение и миропонимание таким образом, чтобы всякий человек, став взрослым, чувствовал ответственность не только за себя, но и за жизни окружающих его людей. Именно в семье мы учимся заботиться о ближних, доверять, любить, правильно выражать свои чувства и эмоции, быть справедливыми и честными, жить в коллективе и ставить интересы общества выше интересов отдельной личности.
Документы, регламентирующие проведение Года семьи в РФ
Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года семьи»
План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи
Персональный состав педагогических работников:
Профильный предпрофессиональный «Инженерный класс»
Проект реализуется на уровне среднего общего образования.
Цель проекта «Инженерный класс»:
- знакомство обучающихся с передовыми профессиями в области инженерии;
- мотивация обучающихся к освоению профессий в области инженерии, востребованных на рынке труда;
- реализация практико-ориентированного обучения на основе предпрофессиональных учебных курсов, партнерства с высшими учебными заведениями и работодателями;
- взаимодействие с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам высшего технического образования.
Задачи проекта «Инженерный класс»:
- создание гибкой, практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии;
- создание условий для осуществления выбора и последовательного освоения профессионального инженерного образования;
- привлечение обучающихся к научно-исследовательской деятельности под руководством педагогов, преподавателей вузов и специалистов-работодателей.
В рамках проекта «Инженерный класс» обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
- использовать научное оборудование для выполнения практических работ
- проводить исследования и создавать прикладные проекты в области энергетики, робототехники, обработки материалов, производственных технологий и др.;
- анализировать и оценивать достоверность данных;
- уметь применять современные методы исследований; - уметь планировать исследовательскую деятельность;
- уметь разрабатывать и представлять проекты и исследовательские идеи;
- уметь оформлять результаты исследований в соответствии с требованиями к научным текстам.
Информационно-технологический профиль образования - это углублённое изучение дисциплин, ориентированных на производственную, инженерную и информационную.
В реализации Учебные предметы, реализуемые школой на углубленном уровне принимают участия учителя:
Ярошко Л.Н. Учитель математики высшей квалификационной категории, эксперт по гос. контролю и надзору в сфере образования
|
|
Ковалев С.А. Учитель информатики Заслуженный учитель Республики Крым
|
|
Османова А.М. Учитель физики высшей квалификационной категории, эксперт предметной комиссии ГИА
|
|
Успаленко И.Н. Учитель физики высшей квалификационной категории, эксперт предметной комиссии ГИА
|
С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет "Труд (технология)"
Урок который заменит существующий предмет "Технология". Это решение было принято после множества дискуссий и обсуждений.
В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю.
Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование" и "Информационно-коммуникативные технологии".
На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.
Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.
С 5 по 9 класс дети будут больше "трудиться", так как Минпросвещение рекомендует увеличить количество учебных часов на этот предмет. В основной школе будет выделено 272 часа на изучение труда. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю).
В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: "Производство и технологии", "Технологии обработки и пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника" и "3-D моделирование, прототипирование, макетирование".
Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: "Автоматизированные системы", "Животноводство" и "Растениеводство".
Минпросвещение подчеркивает, что основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле "Робототехника".
Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, подчеркнул важность урока труда как совмещения ценного опыта советской школы с современными реалиями и запросами общества. Он отметил, что воспитание подрастающего поколения включает осознание ценности труда и приобретение полезных навыков. Также, данный урок будет включать профориентацию, чтобы показать широкий спектр возможностей самореализации учащимся. Важно, что учебные программы по этому предмету будут составляться с учетом наиболее востребованных профессий в конкретных регионах, такие как современные технологии животноводства и растениеводства. Актуальные вариативные модули будут определяться школами исходя из потребностей ребят.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
С 1 сентября 2023 года изменяются нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей. Принятые поправки в закон «Об образовании в РФ» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Нормативная база
Неделя инклюзивного образования
В 2023/2024 учебном году Неделя инклюзивного образования проходит с 08.04.2024 по 12.04.2024
В рамках Недели инклюзивного образования в школе будут проведены следующие мероприятия:
-
Уроки доброты «Если добрый ты», «Мы разные, но мы равные», «Я буду рядом»
-
Классные часы «Протянем руку добра», «Мы все равны», «Дети должны быть вместе»
-
Конкурс рисунков «Мир глазами детей», «Мир, доступный каждому», «Все включены!»
-
Библиотечная выставка «Равные возможности-равные права»
-
Лекция с показом видеоролика «Дети должны учиться вместе»
-
Лекция - презентация«Паралимпийцы»
Русский язык
Литература
Родной язык
Иностранный язык (английский)
Математика
Информатика (углубленный уровень)
История (базовый уровень)
История (углубленный уровень)
Обществознание
География
Физика (базовый уровень)
Физика (углубленный уровень)
Астрономия
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Избранные вопросы математики
Практикум решения задач по информатике
Телефоны горячих линий по вопросам проведения ГИА:
+7(495)104-68-38 - телефон доверия ЕГЭ
(3652) 27-31-18 - телефон доверия в Республике Крым (управление по надзору и контролю)
+7 (495) 984-89-19 - телефон горячей линии Рособрнадзора
(3652) 600-971 - телефон горячей линии ГКУ РК «Центр оценки и мониторинга качества образования»
(36560) 5-61-96 - телефон горячей линии управления образования и молодежи Администрации города Алушты Республики Крым