Печать

В соответствии с планом работы школы и м/о учителей математики, физики, информатики и ИКТ в школе проводилась декада математики, физики, информатики и ИКТ.

 Цели проведения декады:

-привить интереса учащихся к изучению математики и физики;

-повысить качество образовательного уровня учащихся;

-совершенствовать педагогическое мастерство учителей;

-обмен опытом проведения уроков и внеклассных мероприятий;

-подготовка к итоговой аттестации учащихся по физике и математике.

В ходе декады:

-выпущены предметные газеты;

-проведены открытые уроки;

- проведены внеклассные мероприятия;

 Сроки проведения предметной декады: 24.04.17 - 28.04.17

 

План проведения декады

№ п/п

дата

время

тема

класс

ответственный

место

1

24.04.2017

перемены

Математические фокусы

3-Б

Цивилева Н.А.

4 этаж

2

25.04.2017

перемены

Физические фокусы

8-А

Цивилева Н.А.

2 этаж

3

25.04.2017

7 урок

Игра «Устами младенца»

9-Б

Попова Е.Н.

34 кабинет

4

25.04.2017

3 урок

Урок «Вписанные и описанные окружности. Решение задач»

8-А

Бариева Л.С.

35 кабинет

5

25.04.2017

7 урок

Математический калейдоскоп

7-Б

Бариева Л.С.

35 кабинет

6

26.04.2017

7 урок

Игра «Мир математики»

5-Б

Цивилева Н.А.

39 кабинет

7

26.04.2017

3 урок

Решение задач по темам «Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Испарение и конденсация. Плавление и кристаллизация»

7-А

Османова А.М.

31 кабинет

8

26.04.2017

2 урок

Урок «Шар и сфера»

9-В

Попова Е.Н.

34 кабинет

9

26.04.2017

3 урок

Урок «Построение графиков и диаграмм»

9-А

Новикова А.А.

30 кабинет

10

27.04.2017

3 урок

Урок «Умножение смешанных дробей»

5-Б

Цивилева Н.А.

39 кабинет

11

27.04.2017

3 урок

Урок «Повторение темы «Площади и объемы тел»»

11-Б

Ярошко Л.Н.

33 кабинет

12

27.04.2017

5 урок

Урок «Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»»

7-В

Бариева Л.С.

35 кабинет

13

28.04.2017

7 урок

«Шуточный урок математики»

5-В

Ярошко Л.Н.

33 кабинет

14

28.04.2017

7 урок

Изучаем лист Мёбиуса

5-В

Бариева Л.С.

35 кабинет

15

28.04.2017

3,4 урок

«Своя игра»

11-Б

Ковалев С.А.

30 кабинет

  Проведению декады математики предшествовала подготовительная работа. Учителями и учащимися были подготовлены стенды, газеты с интересной информацией, ребусами, загадками по предметам математики, физики и информатики. 

Во время проведения декады использовались различные формы учебной деятельности: открытые уроки, викторины, конкурсы, фокусы. В проведении уроков и внеклассных мероприятий приняли участие учителя математики, физики и информатики — Калиброва Л.В., Ярошко Л.Н., Попова Е.Н., Бариева Л.С., Цивилева Н.А., Османова А.М., Новикова А.А. Каждым учителем в своих классах были проведены внеклассные мероприятия, и каждый старался привлечь всех обучающихся, а также придумать что-то новое. Все учителя на своих уроках использовали мультимедийное оборудование. В рамках этой недели были проведены тематические мероприятия в соответствии с планом проведения предметной декады:

1. Учитель Бариева Л.С. провела открытый урок по теме: «Вписанные и описанные окружности. Решение задач» в 8-А классе. Образовательная цел урока: систематизация знаний учащихся по теме «Вписанная и описанная окружности» и формирование умений применить имеющиеся знания при решении задач. Цели урока актуальны и поставлены с учетом особенностей материала, места данного урока в системе уроков по теме и уровня подготовленности учащихся 8 класса. Структура урока соответствует его целям, удачно продумана. Этапы урока логически и последовательно взаимосвязаны, направлены на реализацию обучающей цели, на применение полученных знаний в новой измененной ситуации. Бариева Лейла Серверовна верно подобрала методы, приемы и средства обучения, их соответствие содержанию учебного материала. Дисциплина на уроке соответствовала требованиям. В 7-В классе был проведен урок «Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»». Данный урок – урок повторения пройденного материала. Учитель ставила перед собой целью восстановить в памяти учащихся некоторые свойства прямоугольных треугольников, систематизировать знания при решении задач. На уроках Лейла Серверовна использовала раздаточный материал, а также технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер. Во внеурочное время Бариевой Л.С были проведены воспитательные мероприятия «Математический калейдоскоп» и «Изучаем лист Мёбиуса», которые способствовали возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечению некоторых из них в ряды “любителей математики”, повышали уровень математического мышления; Помимо урока, оформила тематические стенды.

 2. Учитель Попова Е.Н. провела открытый урок по теме «Шар и сфера». Целью урока было итоговое повторение, обобщение знаний, умений и навыков. Входе урока учителем была проведена актуализация общих знаний, мотивация обучения из которой учитель вывела тему и цели урока. На уроке Елена Николаевна использовала мультимедийные технологии. Во внеурочное время Попова Е.Н. провела математическую игру «Устами младенца».

3. Ярошко Л.Н. провела открытый урок по теме «Объемы геометрических тел. Геометрия и жизнь». Цель урока – закрепление изученного материала путем решения прикладных задач. Перед учащимися были выдвинуты задачи: обобщение знаний за счет эмоционального восприятия учебного материала, использование игровых технологий; развитие навыков применения полученных знаний в жизненных ситуациях. При проведении урока учитель использовала мультимедийные технологии, раздаточный материал. Урок был проведен на высоком методическом уровне, учитель применяла различные методы: самопроверка, работа по карточкам, связь с другими предметами, жизненные ситуации, что способствовало привитию интереса учащихся к предмету. Во внеурочное время Ярошко Л.Н. провела шуточный урок математики, который содействовал воспитанию у детей наблюдательности, внимательного отношения к содержанию задач, к ситуациям, описанным в них, осторожного отношения к применению аналогий при решении задач

4. На предметной неделе учителем Цивилевой Н.А. был показан открытый урок в 5-Б классе по теме «Умножение смешанных дробей» в соответствии ФГОС на базе системно – деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Для 5 классов во внеурочное время была проведена игра «Мир математики» с целью воспитания интереса к предмету через использования игровых форм деятельности. Игра развивала у участников внимание, сообразительность, логическое мышление и формировала коммуникативные навыки и волевые качества личности. На переменах Цивилева Н.А. совместно с учащимися показывала математические и физические фокусы, которые вызвали неподдельный интерес у всех без исключения учащихся школы. Целью данного мероприятия было: создать представление о первичных понятиях в физике, пояснить связь физики с другими науками и техникой, ознакомить учащихся с применением физики в жизни, пробудить у детей интерес к изучению физики, развить любознательность, привить любовь к математике и стимулировать учащихся тренироваться в устном счете и разбираться в формулах. На этаже были оформлены два красочных стенда с математическим и физическим содержанием. Итоги предметной декады показали, что учителем Цивилевой Н.А. созданы условия, стимулирующие формирование положительной мотивации обучающихся, ведется планомерная работа по формированию понятийного аппарата предмета, развитию предметных и метапредметных компетенций, формированию познавательного интереса у обучающихся. Педагог совершенствует профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

6. Османова А.М. провела открытый урок по теме «Решение задач по темам «Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Испарение и конденсация. Плавление и кристаллизация»» в 7-А классе. Целью данного урока было формирование навыков практической деятельности учащихся, умений применять знания для решения задач на расчет количества теплоты, выделяющегося или поглощающегося при переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое. Тема урока актуальна, учитель использовала технологии проблемного обучения, игровые технологии и элементы исследовательской деятельности. Наглядность на уроке обеспечивалась с помощью мультимедийной презентации. Османова А.М. подготовила стенд с интересными фактами о физике, и ее роли в окружающем мире.

7. Новикова А.А. провела открытый урок по теме «Построение графиков и диаграмм». Тема урока соответствовала учебной программе, целью данного урока было познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора, показать и научить определять виды диаграмм и подбирать тип диаграмм в соответствии сданными таблицы. Наглядность на уроке обеспечивалась посредством использования ИКТ – технологий. Объяснение нового материала сопровождалось просмотром мультимедийной презентации, закрепление знаний было проведено путем прохождения тестирования на образовательном интернет – ресурсе ЯКласс. Данная тема была интересна учащимся, что сказалось на их работоспособности на всех этапах урока.

8. Ковалев С.А. провел среди учащихся 11-Б класса игру-турнир «Своя игра». Целью данного мероприятия было • повторение, закрепление и углубление материала по темам: “История развития вычислительной техники”, “Единицы измерения информации”, “Файловая система”, “Всемирная паутина”, “Аппаратное обеспечение компьютера”, “Программное обеспечение”, “Системы счисления”, “Алгоритмы”, • стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом, • активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы, • формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды, развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить, • работа над повышением грамотности речи, повышение мотивации учащихся на уроке за счёт игровой формы работы.

Рекомендации:

• Учителям математики, физики информатики активизировать работу по формированию ключевых, предметных, межпредметных компетенций школьников.

• Активизировать работу по внедрению инновационных педагогических технологий в преподавание математики, физики информатики.

• Активизировать работу по вовлечению учащихся в проектную деятельность. • Осуществлять межпредметную интеграцию в рамках проведения предметной декады, а также в учебном процессе и внеклассной деятельности.

• Всем учителям с математики, физики информатики своевременно сдавать разработки уроков и мероприятий, проведенных в ходе декады.

Анализируя итоги проведения декады математики, можно сделать следующие выводы:

• В проведении предметной декады приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя МО. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги-математики.

• Предметная декада была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике, физике, информатике и ИКТ.

• В проведение предметной декады было вовлечено большое количество учащихся. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.