Школьное методическое объединение учителей математики, физики и информатики и ИКТ
Тема школьного методического объединения в 2019/2020 учебном году: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики, информатики и физики в условиях введения ФГОС»
• Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
• Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
• Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
• Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
• Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих конкурсах, использование современных информационных технологий.
• Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС.
• Продолжить внедрение в практику работы учителей МО современных образовательных технологий, направленных на повышение качества обучения.
• Активизировать работу по обобщению и распространению передового опыта через проведение открытых уроков и мероприятий, через участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях различного уровня.
• Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по предметам естественно-математического цикла.
• Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми, расширение и углубление знаний учащихся через организацию факультативных занятий. • Продолжить работу с детьми с пониженной мотивацией к обучению.
• Оказание методической помощи педагогам в реализации нормативных документов и осуществление контроля за их эффективной реализацией;
• Знакомство с современными педагогическими технологиями в обучении математики, физики и информатики.
• Продолжить работу по предупреждению отклонений и освоению учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
• Продолжить работу по формированию и систематизации банка ЦОР членами МО.
• Вести планомерную работу по преемственности при переходе на ФГОС.
• Совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике и информатике на основе использования современных образовательных технологий.
• Развивать интерес к предмету через применение форм активного обучения.
• Совершенствовать формы входного и выходного контроля.
• Применять здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе для сохранения физического здоровья учащихся.
Анализ работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики и ИКТ за 2018/2019 учебный год
План работы с одаренными детьми
№
|
Мероприятия |
Форма проведения |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
1 |
Составление банка данных и плана работы с одаренными детьми |
Заседание МО |
Сентябрь |
Руководитель ШМО, учителя |
|
2 |
Изучение интересов и склонностей учащихся. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам. |
Анкетирование, собеседование, тестирование. |
Сентябрь |
Руководитель ШМО, учителя |
|
3 |
Вовлечение учащихся в различные виды деятельности по интересам |
Привлечение способных детей на факультативные занятия по предмету. Запись в кружки. |
Сентябрь, октябрь |
Руководитель ШМО, учителя |
|
3 |
Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
|
Проведение консультаций. Индивидуальные занятия |
В течении года |
Руководитель ШМО, учителя |
|
4 |
Подготовка и участие в школьных предметных олимпиадах |
Индивидуальные занятия с участниками олимпиад |
Октябрь, ноябрь |
Руководитель ШМО, учителя |
|
5 |
Организация помощи при выполнении контрольных работ |
Индивидуальные занятия |
В течение учебного года |
учителя ШМО, |
|
6 |
Организация участия в муниципальном этапе олимпиады |
Индивидуальные занятия, выезд на олимпиады |
Ноябрь |
Руководитель ШМО, учителя |
|
7 |
Участие в предметных неделях |
Интеллектуальные игры |
По плану |
Руководитель ШМО, учителя |
|
8 |
Индивидуальные консультации по ведению и оформлению исследовательских работ |
Практические занятия |
В течении года |
Руководитель ШМО, учителя |
|
План работы со слабоуспевающими учащимися.
№ |
Мероприятия |
Форма проведения |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
1 |
Определение фактического уровня знаний детей. Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. |
Сентябрь |
Учителя МО |
|
2 |
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся |
Беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями, беседы с самими учащимися. |
Сентябрь |
Руководитель МО, учителя. |
|
3 |
Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ. Проведение повторного контроля знаний. |
Проведение проверочных работ, индивидуальные консультации |
В течение учебного года. |
Учителя МО |
|
4 |
Включение посильных индивидуальных заданий слабоуспевающим ученикам используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке. |
Самостоятельные работы |
В течение учебного года. |
|
|
5 |
Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. |
Проведение бесед |
В течение учебного года.
|
Руководитель МО |
|
6 |
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. |
Индивидуальные консультации |
В течение учебного года. |
Учителя МО |
|
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики и ИКТ на 2018/2019 учебный год
Справка о проведении Декады математики, физики и информатики и ИКТ
Декада математики, физики и информатики и ИКТ
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики и ИКТ
План работы ШМО учителей математики, физики и информатики и ИКТ на 2016/2017 учебный год
Постоянно действующий семинар для учителей математики 10.02.2017
Постоянно действующий семинар для учителей математики 17.02.2017
Декада математики, физики и информатики и ИКТ
Декада математики, физики и информатики и ИКТ 2015-2016 учебный год
Телефоны горячих линий по вопросам проведения ГИА:
+7(495)104-68-38 - телефон доверия ЕГЭ
(3652) 27-31-18 - телефон доверия в Республике Крым (управление по надзору и контролю)
+7 (495) 984-89-19 - телефон горячей линии Рособрнадзора
(3652) 600-971 - телефон горячей линии ГКУ РК «Центр оценки и мониторинга качества образования»
(36560) 5-61-96 - телефон горячей линии управления образования и молодежи Администрации города Алушты Республики Крым